Владивосток
Пн-Пт: 13.00—20.00
Сб-Вс: 15.00-22.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Офисные стулья в рамках Open Space

Пару лет назад сотрудники одной из мебельных фирм выяснили, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что среднестатистический управляющий выделяет на обустройство места работника сумму, которая приблизительно равна месячной зарплате последнего. Таким образом, чем более важен для компании сотрудник, тем в более лучших условиях будет он работать.

Стоит сразу сказать, что не всякий стол будет уместен в офисных условиях. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни параметрами, ни габаритами - только если сотрудники не сделают из него своего рода компактную кухню.

Какую комплектацию предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модификация)
  2. Аксессуары (подставка под системный блок, тумбочка, полка и т.д.)
  3. Офисный стул

Возьмём все эти пункты по отдельности.

Компьютерный стол должен иметь достаточную высоту и вместительность. Несмотря на то, что на стол-"книжку" можно также поставить компьютер, это не будет правильным выходом. Потому что в наше время процесс акселерации заметно ускорился. Соответственно, былой письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим показателям. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см вполне подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая разновидность должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ официально закрепил нормы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного клерка должна быть выше 4,5 метров.

Главные параметры офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, кресла для сотрудников должны быть:

  • с возможностью лёгкой настройки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.
  • с не электризующейся, не скользящей и легко чистящейся поверхностью
  • глубиной не менее 40 сантиметров
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • со стационарными или съёмными подлокотниками длиной – не менее 25 сантиметров, шириной от 5 до 7 сантиметров
  • с передним закругленным краем

Требования эти относятся и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных функций, призванных существенно повысить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – необязательная вещь, но весьма важная для успешной и плодотворной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Она имеет не менее 3 ящиков, часть из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда наличие таких полок предполагает деятельность служащего.

И, напоследок, отдельно стоит поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Эта система популярна в фирмах с большим количеством работников. Она предусматривает большое помещение, где абсолютно отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных моментов такой формы организации пространства можно отметить прозрачность деятельности каждого на протяжении рабочего дня, эффект экономии (на перепланировке и обслуживании) и возможность беспрепятственной одновременной коммуникации большого числа людей.

Однако существует и несколько недостатков: отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ), мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих и т.д.

В общем, какие бы условия труда ни были в офисе, КПД отдельно взятого сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личного интереса, настроенности на конечный результат. Поэтому задача руководителя – правильно смотивировать своего сотрудника.

←вернуться к списку